<<_МегаФон_>> Support
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 13.06.2025, 12:50Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Печать


Как правильно замерить скорость интернета



Статья поможет Вам правильно измерить скорость интернета и грамотно вести диалог с технической поддержкой провайдера. Если Вы считаете себя опытным пользователем интернет можете сразу переходить к статье "Почему тормозит интернет и как с этим бороться", там Вы найдёте интересную информацию.

Итак, скорость интернет соединения – это объём переданной информации в единицу времени. Измеряется в бит/с с приставками киломегагига. Например 1000 Кбит/с = 1 Мбит/с. (На самом деле 1 Мбит = 1024 Кбит/с, а 1Кбит = 1024 бит. Но статья ориентирована на новичков, и я решил не забивать читателю голову, а считать что 1Кбит = 1000 бит, 1 Мбит = 1000 Кбит.) Скорость интернет соединения определяется Вашим тарифным планом. Скорость интернета обещанную провайдером будем называть заявленной скоростью. По усмотрению провайдера она может писаться как в килобитах, так и мегабитах. Например: 5 Мбит/с или 5 000 Кбит/с.

 Единицы измерения

 8 бит

 1 байт

 1000 бит

 1 Кбит

 1000 байт

 1 Кбайт

 8 Кбит

 1 Кбайт

 8 Мбит

 1 Мбайт

 1000 Кбит

 1 Мбит

 1000 Кбайт

 1 Мбайт

 Примеры: 

Колонка 1

Колонка 2

Колонка 3

Колонка 4

 16000 Кбит/сек

 2000 Кбайт/сек

 16 Мбит/сек

 2 Мбайт/сек

 11600 Кбит/сек

 1450 Кбайт/сек

 11.6 Мбит/сек

 1.45 Мбайт/сек

 9600 Кбит/сек

 1200 Кбайт/сек

 9.6 Мбит/сек

 1.2 Мбайт/сек

 5500 Кбит/сек

 687.5 Кбайт/сек

 5.5 Мбит/сек

 0.6875 Мбайт/сек

 2800 Кбит/сек

 350 Кбайт/сек

 2.8 Мбит/сек

 0.35 Мбайт/сек

 1700 Кбит/сек

 212.5 Кбайт/сек

 1.7 Мбит/сек

 0.2125 Мбайт/сек

 700 Кбит/сек

 87.5 Кбайт/сек

 0.7 Мбит/сек

 0,0875 Мбайт/сек

 Примеры методики расчета:

 [колонка 1]            [колонка 2]             [колонка 3]            [колонка 4]
16000 Кбит/сек   [=]   2000 Кбайт/сек   [=]   16 Мбит/сек   [=]   2 Мбайт/сек

[колонка 1] -> [колонка 2]
16000 Кбит делим на 8 Кбит и получаем 2000 Кбайт из соотношения 8 Кбит = 1 Кбайт

[колонка 2] -> [колонка 3]
2000 Кбайт умножаем на 8 Кбит и получаем 16000 Кбит из соотношения 1 Кбайт = 8 Кбит
16000 Кбит делим на 1000 Кбит и получаем 16 Мбит из соотношения 1000 Кбит = 1 Мбит

[колонка 1] -> [колонка 3]
16000 Кбит делим на 1000 Кбит и получаем 16 Мбит из соотношения 1000 Кбит = 1 Мбит

[колонка 3] -> [колонка 4]
16 Мбит делим на 8 Мбит и получаем 2 Мбайт из соотношения 8 Мбит = 1 Мбайт

[колонка 2] -> [колонка 4]
2000 Кбайт делим на 1000 Кбайт и получаем 2 Мбайт из соотношения 1000 Кбайт = 1 Мбайт

 

Как правильно мерить скорость.

1. Убедитесь в отсутствии на компьютере вирусов. Они могут использовать Ваш компьютер для спам-рассылок, для заражения других компьютеров или для атак серверов. Всё это может существенно замедлять интернет. Регулярно проверяйте компьютер антивирусом!

2. Отключите все антивирусы, файерволы, торрент клиенты и вообще все сетевые программы.

3. Обратите внимание на сетевую активность – правой клик мыши на сетевом подключении – «Состояние»

 skorost_1.jpg

Если число принятых или отправленных пакетов активно увеличивается, у вас либо вирус либо работает какая нибудь сетевая программа. Проделайте снова пункты 1 и 2.

4. Если у Вас несколько компьютеров выходят в интернет через роутер, отключите все кроме одного. Если соединение настроено на роутере, лучше исключить роутер, а подключаться напрямую с компьютера.

О том как роутер может ограничивать скорость, это тема другой статьи.

5. Обычно сайты с которых мы качаем файлы ограничивают скорость, особенно файлообменники. Опираться на такие данные не следует.
Важно: При скачивании файлов браузеры, программы качалки и торрент клиенты обычно показывают скорость не в Битах, а в Байтах. Поэтому умножайте на 8 для перевода в Биты. Например файл закачался со скорость 124Кбайт/с, что соответствует 1000 Кбит/с или 1 Мбит/с.

6. Используйте специальные сервисы для измерения скорости:



http://speedtest.net позволяет мерить скорость до разных серверов, обязательно этим пользуйтесь.

7. Воспользуйтесь torrent для определения скорости. Скачайте торрент файл с большим числом раздающих. Это самый надёжный способ измерить высокую скорость интернет соединения .

Проверьте в Байтах или Битах/с показывает скорость и при необходимости переведите в Биты.


Почему тормозит интернет и как с этим бороться


Для простоты разделим потенциальные причины низкой скорости на зависящие от вас и не зависящие.Под первыми будем понимать все возможные проблемы с вашим оборудованием и кабелем в квартире. Все остальные – проблемы провайдера либо независящие от Вас. Провайдеры бывают разные, и зачастую не признают за собой вину низкой скорости. Итак давайте разбираться почему тормозит интернет.

Причины зависящие от Вас:

1. Вирусы

Трояны, программы-шпионы (Spyware), могут существенно тормозить интернет, внедряясь в браузер, используя весь канала интернета. Они могут отслеживать ваши действия и нажатия клавиш (keylogger), и передавать различную информацию через интернет. При полном наборе зловредов связь может быть потеряна полностью.

Обязательно проверьте компьютер антивирусом со свежими антивирусными базами.

2. Антивирусы и файерволы

Часто причиной того что интернет тормозит является антивирус и его сетевой экран. С его помощью антивирусом проверяет информацию «на лету». Естественно это отражается на скорости соединения. Конечно, не все антивирусы сильно тормозят интернет, но есть и такие. Отключите сетевой экран антивируса или файервол и замерьте скорость. Если проблема в этом, подумайте что для вас важнее скорость или безопасность? А может нужно установить другой антивирус?

3. Множество сетевых программ и надстроек
Всевозможные качалки, болталки, надстройки и бары в браузере, также замедляют интернет. Отключайте всё что можно перед замером скорости. Если проблема в них, подумайте действительно ли вам нужны все эти надстройки с кучей информации на пол монитора о котировках, погоде, новостях и прочем.

4. Операционная система

Часто проблема решается переустановкой системы. Особенно стоит задуматься тем у кого стоят различные сборки – звери, экстримы и прочие. Ставить их не советую по разным причинам. Не буду утверждать что все они глючат, но очень многие. И очень часто проблемы именно с сетью – то IP не может по DHCP получить, то пинг пропадает, то на сетевую карту дрова не «родные» встают. По мне так лучше потратить день два на установку и настройку всего необходимого, чем ставить всё «с коробки» за час-полтора и ждать откуда что прилетит. В общем, я за оригинальные девственно чистые дистрибутивы Windows).

5. Неграмотно настроенное беспроводное оборудование.

Если у Вас беспроводной роутер, не исключено, что соседи пользуются Вашим интернетом. Помните, всё можно взломать, и совсем не обязательно для этого быть хакером, ему Ваш интернет как раз таки не нужен, а вот сосед-школьник вполне может попытать силёнки. Поэтому устанавливать шифрование данных считаю обязательным, но не достаточным условием. Что же делать?

Настройте, и подключите к сети все свои устройства – компьютеры, ноут и нетбуки, мобильники, игровые консоли и в настройках роутера включите фильтр по MAC-адресам, указав маки всех своих устройств.

6. Технические ограничения роутеов

Вкратце смысл в том что допустим у Вас тариф 20МБит/с, а Ваш роутер может «прокачать» только 15МБит/с.
Попробуйте исключить роутер и проверить скорость соединения напрямую. Если проблема в нём возможно поможет обновление прошивки. В любом случае почитайте в интернете отзывы о вашей моделе.

7. Неисправности сетевой карты
Этот пункт не особо актуален для пользователей DSL.
Это не такое уж и редкое явление. Причём в большинстве случаев неисправность будет неявной. Т.е сетёвка будет отлично определяться в системе, реагировать на включенный кабель, показывать что подключено (давать линк). И тот факт, что компьютер ещё совсем новый и ещё даже на гарантии, не исключает возможной неисправности. Поверьте, таких случаев много. Что делать и как проверить?

Если есть возможность, попробуйте измерить скорость с другого компьютера. Если другой компьютер покажет нужную скорость значит проблема скорее всего в сетевой карте. Для начала попробуйте обновить драйвера или просто переустановить их. Если у Вас персональный компьютер можно заменить, цена вопроса 200-300 р. Если ноутбук то с заменой сложнее, неплохое решение – внешняя USB карта. Найти можно например вот так : ВНЕШНЯЯ USB СЕТЕВАЯ КАРТА.  Неплохой аппарат D-Link DUB-E100 и многие другие.

Часто в таких случаях помогает как временное решение принудительная установка сетевой карты в режим 10Мбит/с, обязательно Full Duplex, это включается в настройках сетевой карты, вкладка дополнительно раздел Speed&Duplex илиConnection Type. Настроив таким образом сетевую карту Вы ограничите своё соединение 10 мегабитами, но соединение должно стать стабильнее. Но помните что проблема останется, и это временное решение до приезда специалиста или замены карты. Такое же временное решение помогает при плохом качестве кабеля или соединений.
В любом случае нужно убедиться что проблема действительно в сетевой карте.

8. Проблема с кабелем в квартире

Актуально для пользователей технологии FTTB. (оптика до дома или просто «проводной интернет») При такой технологии до дома протягивается оптоволокно, а непосредственно в квартиру медный кабель – витая пара, UTP 2×2 5 или 5e, UTP 4×2 5 или 5e.
Пожалуй, самым распространённым заблуждением является то что кабель либо работает, либо нет! На качество соединения очень сильно влияет качество линии. При подключении кабель должен быть уложен так чтобы исключалось любое физическое воздействие на него – при открывании/закрывании дверей, не стояла на нём мебель, не грызли домашние животные. Поэтому при подключении учитывайте эти моменты, укладывайте в плинтуса, кабель/каналы. Также бережно обращайтесь с коннектором и гнездом сетевой карты. Чаще всего проблемы бывают на соединениях -коннекторах, розетках, скрутках, чем их меньше тем лучше. Казалось бы обычная скрутка, а делать правильно без подготовки её мало кто умеет. Со временем медь может окисляться и контакт ухудшается. Часто при наращивании или замене куска кабеля, пользователь покупает не тот кабель, обычно 2-х или 4-х парный, но прямой, без витопарности. Результат – низкая скорость, очень плохое качество сигнала, вплоть до полной потери. Не делайте этого сами, доверьте специалистам! Если у Вас подозрения на кабель попробуйте временно выставить на сетёвке 10Мбит/с FDX (подробнее в пункте 7).
Для примера забавный случай, клиент жаловался на то что интернет вечером плохо работает, а днём нормально. Оказалось, что кабель попал под ножку дивана и вечером отец семейства приходил с работы и ложился на диван перед телевизором и своим весом передавливал кабель, но так удачно что интернет работал, хотя и плохо).

Независящим от Вас причины.

Проблемы на линии в целом

Проблемы с кабелем могут быть и до квартиры со стороны провайдера. Очень часто это бывает из-за некачественных соединений.
Проверить линию можно обычно запустив в командной строке команду пинг до шлюза, например:

ping 78.25.155.75 -t -l 1500, (вместо 78.25.155.75 указывайте свой шлюз )
где -l 1500 устанавливает размер отправляемого пакета в 1500 байт. Размер можно менять в большую или в меньшую сторону, обычно провайдер устанавливает максимальный размер выше которого пакеты не принимаются.
Запустив пинг понаблюдайте несколько минут. Если всё нормально будет примерно такая картинка:

 Ping

Если нет то иногда или почти всегда будет надпись – Превышен интервал ожидания для запроса Но Вы должны быть уверены в том что пингуете свой шлюз или сервер, в противном случае при попытке пинга IP адреса с другой подсети будет тот же самый ответ в командной строке. Что происходит в это время? А то что из-за плохого качества линии
пакет теряется, либо приходит не полностью (битый) и его приходится отправлять снова, до тех пор пока не дойдёт целый. Естественно что в это время интернет начинает тормозить. Плохая линия не единственная причина этого явления, то же самое может происходить из-за неисправной сетевой карты (в пункте 7 так же можно проверять пингом) или оборудования провайдера, не буду дальше углубляться. В любом случае потери пакетов достаточный аргумент при разговоре с техподдержкой.

Так же со стороны провайдера может быть ещё множество причин низкой скорости – узкие внешние и внутренние каналы, проблемы с магистралами, высокая загрузка оборудования. Но обычно такие проблемы носят массовый характер и на скорость будут жаловаться много пользователей, заглядывайте на форумы вашего провайдера и на тематические форумы города.

Поиск

Полезные сайты
  • MегаФон
  • Speed Test
  • Семейство протоколов TCP/IP
  • Инструкции для uCoz
  • Сообщество uCoz
  • Офисы МегаФон СЗО
  • Тарифы Мегафон СЗО